БОУ Школа №14 с УИОП – это уникальная образовательная площадка, на которой педагоги, психологи, специалисты качественно ведут учебно-воспитательный процесс. Это школа, в которой тебе все рады! Каждый день происходит что-то новое. Здесь дают прочные знания и воспитывают настоящих патриотов своей Родины.
Вас всегда ждут грамотные и добрые учителя, прекрасные классы, отличное питание и теплая дружеская атмосфера.
О школе
История школы
Школа № 14 по праву считается одной из самых передовых школ города Омска. И этому немало поспособствовали директора, осуществляющие руководство с момента основания школы и до сегодняшних дней. Тяжелее всего было начинать и определять курс, которым будет жить и процветать школа. С этой задачей успешно справился Братцев Аркадий Афанасьевич (руководитель с 1966 по 1979 гг.), уже тогда, в 60-70 годы, школа славилась своими спортсменами и лауреатами художественных конкурсов.
При чутком руководстве директора Аксеновой Елены Ивановны (руководитель с 1979 по 1981 гг.) школа становится хорошо настроенным оркестром, где все музыканты-виртуозы, а дирижер – мастер, художник, который держит в своих руках все важные «ниточки». В учебно-воспитательном процессе слились воедино три слагаемых: наука, мастерство, искусство.
Большой вклад в развитие школы внесла и Ванчук Альбина Ивановна (руководитель с 1981 по 1998 гг.). Согласуясь с опытом ленинградских коллег, Альбина Ивановна пригласила на работу преподавателей музыкальной школы, которые стали руководителями кружков. В школе были созданы кукольный театр, фольклорный ансамбль «Балагуры», студия «Истоки», студия «Кружевница» и другие кружки.
Директор школы Богданова Ирина Владимировна (руководитель с 1998 по 2003 гг.) больше внимания и сил прикладывала для освоения новых учебных программ и привлечение новых грамотных педагогов. Это и М.Д. Хроменок, учитель 1 категории, А.В. Хроменок, незаменимый концертмейстер. Это и преподаватель этики Шароватова В.В., которая проводит занятия с младшими школьниками на основе методического пособия «Этическая грамматика». Школа растет и процветает благодаря талантам своих выпускников.
В 2003 году на пост директора приходит Демидова Татьяна Анатольевна (руководитель с 2003 по 2008 гг.), которая за пять лет своего руководства смогла сделать школу № 14 конкурентоспособной среди образовательных учреждений города. Социальный заказ общества выдвигает новые требования к качеству образования. Стране нужны не просто талантливые, но и образованные граждане. С 2003 года школа одной из первых переходит на профильное обучение. Углубленно изучаются такие предметы, как история, русский язык, литература, вводится предмет «риторика», осваиваются самые современные учебные программы «Школа 2100», «Гармония» и другие.
Свою эстафету Татьяна Анатольевна передала в надежные руки сегодняшнего директора Баранова Владимира Васильевича (руководитель с 2008 года), который до сих пор с честью несет высокое звание и управляет талантливым коллективом как педагогов, так и учащихся. Наша школа по праву считается с углубленным изучением отдельных предметов, потому что учащиеся становятся победителями не только муниципальных, региональных, всероссийских, но и международных конкурсов.
Образование и формы обучения
Реализуемые уровни образования:
начальное общее (1-4 классы)
основное общее (5-9 классы)
среднее общее (10-11 классы)
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения:
начальное общее образование – 4 года;
основное общее образование – 5 лет;
среднее общее образование – 2 года.
Язык, на котором ведется обучение: русский
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до 22 июня 2027 года.
Программа развития
Школа № 14 является частью образовательного пространства города Омска, функционирует в социально-экономической среде Центрального административного округа, взаимодействует с социальными институтами, что находит отражение в прогнозировании развития образовательного комплекса.
Развитие образовательного комплекса находится в русле тенденции конвергенции различных образовательных систем: детский сад – начальная школа, школа – ВУЗ, школа – система дополнительного образования. Основным выражением этой тенденции служит идея создания образовательного комплекса, включающего в себя дошкольный, начальный, основной и средний общеобразовательный уровни.
Образовательный комплекс дает возможность выбора индивидуальной траектории развития, наличие мобильности учащегося внутри образовательного комплекса, создание системы оценивания, способной помочь каждому воспитаннику и ученику достичь оптимального уровня интеллектуального и нравственного развития в соответствии со своими природными способностями, поддержание и развитие комплексной системы основного и дополнительного образования в области физико-математического и социально-экономического профиля как основы профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки в указанных областях